МКОУ "Гилевская СОШ"
с. Гилево, Локтевского района, Алтайского края
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    С 1 апреля 2025 года по 30 июня 2025 года будет организован прием заявлений в первый класс на 2025/2026 учебный год в МКОУ "Гилевская СОШ" для граждан, проживающих на закрепленной территории, а также граждан, имеющих первоочередное и преимущественное право зачисления на обучение в общеобразовательную организацию.
    Приём детей в 1 класс осуществляется при достижении (на 01.09.2025) детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

    Горячая линия по вопросам зачисления в 1 класс

    8 (38586) 3-05-32 Пазий Лариса Ивановна, главный специалист комитета по образованию Администрации Локтевского района

    Прием обучающихся в 1 класс

    Приём детей  в МКОУ "Гилевская СОШ"

    С  01.04.2025 года начинается прием заявлений для приема детей в 1 класс МКОУ "Гилевская СОШ", прописанных на территории села Гилево, имеющих право внеочередного, первоочередного, преимущественного приема на обучение .
    Закрепленные территории:  Алтайский край Локтевский район село Гилево

    Постановление Администрации Локтевского района от 07.03.2024г. №82 "О закреплении территорий за образовательными организациями"

    Прием детей, зарегистрированных на незакрепленной за школой территории начинается с 1 июля текущего года ( при наличии свободных мест, свободными считаются места до 14 человек в классе), но не позднее 5 сентября текущего года.В первый класс принимаются граждане, достигшие на 01.09.2025 года  возраста 6,6 лет.

    Граждане,  не достигшие на 01.09.2025 г  возраста 6,6 лет принимаются в школу с разрешения Учредителя (Комитет по образованию Администрации Локтевского района)

    Прием заявлений от родителей (законных представителей)  для зачисления в 1 класс  начинается не позднее 1 апреля 2025 года по графику приема заявлений: понедельник, вторник-08.00-16.00, четверг, пятница-08.00-16.00.

    Льготы при поступлении в 1 класс в 2025 году

    Внеочередное зачисление имеют дети военнослужащих, в том числе погибших, умерших или получивших увечья при выполнении задач в СВО, а также усыновлённые или находящиеся под опекой.  

    Первоочередное — дети сотрудников органов уголовно-исполнительной системы (имеющие специальные звания), органов принудительного исполнения и таможенников, полицейских.  

    Право на преимущественное зачисление имеют ребята, чьи брат или сестра уже учатся в этой школе — это распространяется только на поступление в первый класс. 

    Прием заявления  осуществляется: 

    В электронной форме посредством ЕПГУ (Единый портал государственных услуг).

    В электронном виде через Портал образовательных услуг Алтайского края.

    При личном обращении родителей (законных представителей) общеобразовательную организацию (в соответствии с графиком работы образовательной организации).

    Через операторов почтовой связи (заказным письмом с уведомлением о вручении).

    Порядок действий "Как записать ребёнка  на Госуслугах"

    • Заполните заявление на Госуслугах. Приём заявлений в первый класс начинается 1 апреля или раньше

      Заявление в школу по месту регистрации или по льготе можно заполнить до начала приёма заявлений — черновик сохранится в личном кабинете

    • Школа может запросить фото или сканы либо оригиналы документов. Оригиналы нужно предоставить лично по приглашению школы. Запрос с перечнем необходимых документов и приглашение придут в личный кабинет
    • Приказ о зачислении будет издан в течение 5 рабочих дней после приёма заявления или документов. Уведомление о зачислении придёт в течение 3 рабочих дней после издания приказа в личный кабинет

      Если уведомление не пришло, обратитесь в школу

    • Ребёнок будет зачислен в первый класс и в сентябре сможет приступить к занятиям

    С 1 апреля 2025 г. детям без гражданства РФ для зачисления в школу понадобится пройти тестирование на знание русского языка в регионе школы. Порядок и правила тестирования можно уточнить в местном органе управления образованием

    Подробная информация: Порядок приема обучающихся по образовательным программам начального, основного, среднего общего образования

    Количество вакантных мест - 14

    Педагог, набирающий 1 класс на 2025-2026 учебный год - Гилёва Татьяна Анатольевна

    Ответственный за набор в 1 класс - Кондратенко Оксана Алексеевна

    Итоги приёмной кампании в 1 класс на 2025-2026 учебный год

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Это комплексное понятие, включающее в себя качества, способности, навыки и умения, которыми в силу наследственности, развития и воспитания обладает ребёнок к моменту поступления в школу и которые в сочетании своём определяют уровень адаптации, успешности/неуспешности ребёнка в школе, которая не исчерпывается только отличными и хорошими отметками по всем или ряду предметов, но делают ребёнка абсолютно-вполне-невполне-частично-совершенно не удовлетворённым своим статусом школьника.
    Итак,  говоря о готовности к школе, мы подразумеваем совокупность интеллектуальных, физических, эмоциональных, коммуникативных, личностных качеств, помогающих ребёнку максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию «школьника», успешно освоить новую для него учебную деятельность и безболезненно и бесконфликтно войти в новый для него мир людей.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Когда говорят о «готовности ребенка к школе», то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Нельзя не признать, что обучение может быть эффективным только в том случае, когда первоклассник обладает необходимыми и достаточными для обучения качествами. Готовность к школьному обучению складывается из многих составляющих:

    1. Физическая готовность к школе определяется физическим развитием ребенка и его соответствием возрастным нормам, то есть ребенок должен достичь физической зрелости, необходимой для учебного процесса.

    2. Психологическая готовность к школе подразумевает определенный уровень сформированности: общей осведомленности и социально-бытовой ориентировки; знаний и представлений об окружающем мире; умственных операций, действий и навыков; произвольной регуляцией деятельности и поведения; познавательной активности, проявляющейся в соответствующих интересах и мотивации; речевого развития, предполагающего владение довольно обширным словарем, основами грамматического строя речи, связным высказыванием и элементами монологической речи.

    3. Эмоциональная зрелость представляет собой умение регулировать свое поведение, включающее возможность достаточно длительное время выполнять не очень привлекательное задание.

    4. Социально-коммуникативная готовность к школе складывается из умений ребенка строить взаимоотношения в коллективе сверстников: занимать лидирующую позицию, уметь работать в команде и поддерживать лидера — а также уметь общаться со взрослым собеседником.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе.

    .

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время
    Понедельник 08:00 - 16:00
    Вторник 08:00 - 16:00
    Средa 08:00 - 16:00
    Четвeрг 08:00 - 16:00
    Пятницa 08:00 - 16:00

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Прием заявлений осуществляет ответственная за учебную работу Кондратенко Оксана Алексеевна

    Место регистрации заявлений - кабинет ответственного за УР

    График приема заявлений - с 09:00 часов до 16:00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону 8-(38686) 22-3-16

    Документы (копии):

    1. Свидетельство о рождении
    2. Регистрация ребёнка
    3. Паспорта родителей ( при несовпадении записей фамилии родителя со свидетельством о рождении ребенка) 
    4. Документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости)
    5. СНИЛС, ИНН ребёнка

    Дополнительно:

    1. Протокол ПМПК (для обучения по адаптированной программе)
    2. Справку МСЭ и карту ИПРА (для обучения детей-инвалидов)

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике